Главная / Полезные статьи / История и развитие электрического транспорта для города

История и развитие электрического транспорта для города

История и развитие электрического транспорта для города

 

Многие в наше время могут уверенно заявить, что электрические модели транспорта для поездок по городу были придуманы совсем недавно, так как только в последние годы стали получать широкое распространение среди населения, но это заявление будет явно ошибочным. И не так уж важно, о каком именно типе транспорта идет речь, о:

  • Электровелосипеде;
  • Электрическом скутере;
  • Электро мотоцикле;
  • Сигвее и т.д.

Все они работают по одному и тому же принципу, отличаясь, по сути, только формой и условиями возможной эксплуатации устройства. Основа у них одна и та же – электрический мотор, приводящий в действие колеса транспорта и питающийся от аккумуляторной батареи до исчерпания ее заряда.

 

История электрических велосипедов

 

Как оказалось, велосипед на электрической тяге – очень старое изобретение, которому уже свыше 120 лет. Самый первый патент на подобное устройство был подан еще в 1895 году Огденом Болтоном. Этот изобретатель придумал устройство, которое впоследствии стало основой для всех последующих модификаций. Так:

  • В 1897 году Осия У. Либби предложил вместо одного использовать сразу два аккумулятора. В то время этот шаг позволил преодолевать участки дороги с большим уклоном, а по ровной поверхности велосипед катился на одном;
  • В 1946 году Джесси Д. Такер придумал и получил патент на муфту свободного хода. Она позволила отделить педали от двигателя и придать им автономности;
  • В 1992 году электро велосипеды впервые поступили в массовое производство и стали доступны большому количеству покупателей благодаря компании Vector Services Limited;
  • В 1997 году таких новаторских производителей было уже несколько.

 

Краткая история развития электроскутеров

 

Сами по себе электрические скутеры являются облегченной версией мотоцикла или улучшенной версией велосипеда, утратившего свои педали. Они гораздо меньше и легче мотоциклов, при этом развивают меньшую скорость, но так же подходят для переводки 2 пассажиров или небольшого груза. История их развития включает в себя такие вехи, как:

  • Первые патенты на электрические мотоциклы в 1860-х годах;
  • Изготовление с нуля первых опытных образцов в 1911 году;
  • Создание первого скутера Scoot’Elec, который пошел в серию. Его изготовила компания Peugeot в 1996 году;
  • Достижение электрическим мотором мотоцикла Killacycle скорости в 270 км/ч в 2007 году.

 

Сигвей – история создания и развития

 Как ни странно, аппарат с заграничным названием «сигвей» был изначально задуман русским изобретателем. В 1914 году Шиловкий Петр Петрович попытался своими силами собрать гирокар. Он преуспел в своих попытках и в этом же году на заводе компании Wolseley в Англии был изготовлен рабочий образец и получен патент. Его продемонстрировали широкой публике 28 апреля и… Забросили из-за начала Первой мировой войны. А дальше дело было так:

  • В 1938 году старый аппарат был извлечен из земли (чтобы избежать воровства идей конкурентами его просто закопали), восстановлен и отправлен в музей компании Wolseley;
  • В 1999 году была создана компания Segway, которая  и заинтересовалась старой разработкой русского изобретателя;
  • 3 декабря 2001 года миру была продемонстрирована первая рабочая серийная модель сигвея;
  • В том же 2001 году патент попыталась оспорить Япония. Местный профессор Кацуо Ямафудзи получил подобный патент еще в 1966 году и презентовал рабочий прототип в 1987. Однако в результате разбирательства компании просто слились в Segway Japan Ltd, которая работает на японском рынке;
  • Сейчас компания Segway полностью поглощена фирмой-производителем Ninebot E, которые стали производить в 2014 году.