Главная / Полезные статьи / Гироскутеры и сегвеи пустят на велополосы?

Гироскутеры и сегвеи пустят на велополосы?

Гироскутеры и сегвеи пустят на велополосы?

Также в Госудме приняли решение отслеживать случаи травмирования горожан на пешеходной части по вине электртранспортных средств и вновь поднимать вопрос об их статусе. Об этом сообщил член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. "Случаи травмирования детей в Москве уже были. Сейчас гироскотутеры обладают теми же правами, что и ролики. Но сегвеи гораздо массивнее", – отметил Васильев. В ГИБДД МВД РФ согласны, что этот вопрос надо обсуждать.

Петр Дворянкин, координатор проекта "Общественный велоконтроль", считает, что вопрос о статусе новых электротранспортных средств очень неоднозначный. "Со стороны велосипедистов, например, велополоса предназначена только для них, а не для моноколес и гироскутеров. Но по скорости эти транспортные средства скорее ближе к велосипедной дорожке, чем к пешеходной. Сегвеи, в частности, могут развивать высокую скорость.", сообщил Дворянкин. Он также добавил, что пешеходы тоже не жалуют обладателей гироскутеров на своей части уличной сети.

Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин поддерживает такую инициативу. "Предложение хорошее. Велосипедистов сейчас не так много. У нас это не такое повальное движение, как, например, в Финляндии. Где же ездить электрическому транспорту? На дорогах опасно, на пешеходной части – тоже, у этих средств скорость гораздо выше пешеходной. А велополоса – в самый раз"

Филин предлагает разделить сегвеи и электрические самокаты от гироскутеров и моноколес. Первым можно разрешить ездить по велодорожкам, поскольку они развивают высокую скорость, последние же оставить на пешеходной части: их скорость и объемы меньше. Горожане уже привыкли, что на велодорожках люди ездят с высокими скоростями, и стараются не идти по ней, считает Филин. 

 

Теги scooters электротранспорт электросамокат electric scooters